Вместо того, чтобы задать вопрос, кто мой клиент, задайте вопрос, каким я хочу видеть своего покупателя?

Каждый бизнес работает ради того самого прекрасного момента обретения покупателем ценности, которую этот бизнес создаёт. Единственный миг звука транзакции является целью большого пути создания продукта, работы, многих и многих сотрудников, менеджеров, специалистов, а так же долгих раздумий маркетологов. Миг покупки – завершение большого процесса, и ради этого построен бизнес.

В современном глобальном мире всё сложнее определить до точности своего целевого клиента. Этот мир меняется, вместе с ним меняемся все мы, меняются наши вкусы, привычки, критерии.

Разнообразие предложений так велико, что кажется уже и не вынести конкуренции. И величайшие маркетологи рекомендуют, как лучший инструмент вовлечения и привлечения покупателей подстройку по д целевую аудиторию. Это когда необходимо понять и распознать привычки и пристрастия, и чётко подстроиться под пожелания и действия целевой аудитории.

Конечно всё прекрасно работает, если касается огромных корпораций, которые захватили и монополизировали рынок. Этим безличным монстрам легко быть хорошим и вашим и нашим.

А давайте рассмотрим реальные проблемы простого бизнесмена с маленьким оборотом. Это может быть частная сырная лавочка или другого продуктового ряда. А возможно, это небольшая мастерская прикладного товара ручного труда. Все эти направления малых групп бизнеса не могут удовлетворить абсолютно всех покупателей. Каждый мини магазинчик, мини кафе делает свой продукт исключительно для какого-то особенного клиента. И другому покупателю этот сыр покажется не вкусным, а сервис непривычным. Но, сырный лавочник нисколько не страдает и не заморачивается, не пытается понравится сразу всем. Ведь его лавочка стоит на обочине горной дороги, где-то между Австрией и Италией. Сыродел не озабочен предложить свой товар случайному иностранному проезжему. Продавец озабочен

тем, чтобы были довольны его сыром жители соседних улиц. Лавочник знает этих людей с детства, знает их привычки. Вкусы и любовь. Вся небольшая сыроварня настроена на то, чтобы были довольны именно эти покупатели.

Ваша лавочка не продаёт сыр? Ваше мини кафе на узких улочках испанского городка или в центре Рима? А может быть, ваш мини магазин находится в глобальной сети интернет? Вы всегда имеете возможность сказать себе: «Я хочу вот такого покупателя!» И далее все силы прикладывать только для него.

И вот, тогда ваш продукт приобретёт и ценность, и стоимость. Тогда, ваш продукт будет дорог для идеального покупателя. Почему так будет?

Потому что вы будете говорить с покупателем на одном языке. Скорее всего, вы слушаете одну и ту же музыку, смеётесь над одними и теме же шутками, любите одинаковых актёров, носите одинаковую одежду.

Глобальное время характеризуется разделением больших групп людей на маленькие сообщества, кланы идентичные по взглядам. Таким образом, очень легко выделится из толпы конкурентов. Вас узнает ваш идеальный клиент, как «своего».

Теория идеального клиента подходит для многих направлений, потребительских рынков продуктов и услуг. И конечно нельзя не упомянуть самое трендовое направление в интернет-продакшн – направление обучающих проектов. Online education уже отпочковалась от глобальных образовательных конгломератов. Online education выбирают для себя, как источник дохода преподаватели и коучи свободного плавания. Именно в online education, как нигде ярче может проявиться теория идеального клиента. Вы не можете быть полезным большой широкой аудитории. Выберете себе образец потребителя на разных стадиях развития. Весь путь развития своего клиента разделите на этапы. Опишите этого человека на каждом этапе. Вот они ваши клиенты. Практически это один человек, идущий по пути развития по вашему обучающему курсу.

По каким критериям найдёт вас ваш ученик? По тем же, как и сыродела. Место положения, образ жизни, вкус еды, темперамент, язык.

Транслируйте свою концепцию именно на своего идеального клиента. Это будет подобно радио, когда человек ищет свою любимую волну. Если вы будете не придерживаться своей частоты, вас не найдут ваши клиенты. Но, если вы будете транслировать везде под одним знаком, ваш идеальный клиент всегда вас найдёт.

перевод Concesl Mark