Про отзывы и кейсы

Очередная статья, которая будет начинаться со слов «В моей работе…» Сегодня, я хочу поговорить про отзывы, кейсы, и почему люди до сих пор в них верят.

Я контент-маркетолог. Когда я начинала, очень переживала, что у меня нет отзывов, мало кейсов. А как ещё начинать? Думала, что, когда у меня будет много-много клиентов, то я наберу отзывы и буду самым крутым специалистом.

Вместе с опытом приходит и новый рост, где ты понимаешь, что всё совсем не так.

В отзывы я не верю. Во-первых, потому что я знаю, как сидят целые отделы и строгают эти хорошие отзывы. Я начинала с копирайтинга, и лично писала известным сейчас брендам хорошие отзывы. Тсс)

И тут же вторая причина, когда ты начинаешь работу с очень известным брендом, блогером, компанией, ты соблюдаешь условия конфиденциальности. С этим блогером, точнее с его помощниками (лично со «звездой» блога, не всегда будет личное общение, всё через ассистента) заранее обсуждаешь, что никто не должен знать, что пишет, какая-то Саша. 80% блогеров не хотят говорить, что они пользовались данной услугой. Кейс в корзину не идёт. Это понятно.

Третье, даже если работаешь с известным хорошим человеком, он не всегда будет писать отзыв, у него проблема решена, ему это не нужно. Обычно это предприниматель, который делегировал бизнес-процесс, и у него просто нет на это времени. А бегать, как школьница за «подпишите», уже не тот уровень общения.

Четвёртое – рекомендации. В процессе работы, я наткнулась ещё на одну интересную вещь. Когда работаешь с клиентом, и ему всё нравится, то он специально не хочет говорить другим, чтобы не делиться хорошим специалистом. Логика такая: «я нашёл лучшего — никому не дам». Чтобы конкуренты не получили такого же специалиста, и у них не наладилась работа. Вот тебе и постарался.

А, казалось бы, опытный специалист – множество кейсов, жизнь удалась.

И вроде все уже об этом знают, но всё равно перед заказом спрашивают кейсы, ищут отзывы. Все знают, что точно также чистят негатив. Управление репутацией по Сидорину. Кстати, у него новая книга, почитайте 😉

А кто сейчас пишет отзывы? (Кроме нанятых копирайтеров и конкурентов) Это люди, предприниматели, блогеры, у которых есть на это время. А значит, что они ещё не такие крутые миллионники в аккаунтах, или не такие миллионники в бизнесе, т.к. ещё не делегировали мелкие бизнес-процессы. Без этого рост невозможен. Никого не хочу обидеть, но такие отзывы не сделают особого веса при принятии решения другого заказчика.

Ещё есть момент, когда просят кейс из определённой сферы. И если я его покажу, и он успешный, то неужели заказчик подумает, что у них получится также. Какие гарантии? А вдруг, та, другая компания из моего кейса, имела хорошего таргетолога, аккаунт не был в теневом бане, ежедневно занимались постингом. А вдруг, у вас, как у заказчика нет таргетолога, или аккаунт в бане, или будут постоянные пропуски постинга? Я, как специалист тоже не могу этого знать перед началом работ. Я могу, что-то подсказывать и чем-то помогать уже в процессе данной работы.

Поэтому, дорогие друзья, заказчики, цените специалистов, и не верьте всем отзывам. Я лучше оставлю эту статью, как свой #кейс. Самые внимательные читатели смогут по нему понять: мой опыт, мой стиль, моих клиентов.