Основы педагогического дизайна в создании онлайн-курсов оздоровительных технологий.

На методическом мастер-классе с преподавателями онлайн-курсов в теме здоровья и развития проявились сложности, с которыми встречается каждый эксперт. Звучат вопросы по-разному, но всё сводится к одной острой проблеме – низкий процент успеха образовательного процесса.

Безусловно сфера оздоровительных технологий, фитнеса и красоты подразумевает особый подход к проведению курсов, мастер-классов и тренингов. Однако, в базисном аспекте это всё та же образовательная практика, с фундаментальными методологическими основами. И здесь работают старые, как мир законы. И каждый эксперт фитнеса, красоты и здоровья должен рассматривать свою дистанционную работу с клиентом под углом образовательных технологий.

И тут мы замечаем, что на любом уровне образования от дошкольного до аспирантуры, академического или профессионального, везде есть проблема неуспеваемости учащихся.

Обучающийся недостаточно усваивает материал. Не обретает навыков, которые даёт преподаватель. Не справляется с решением поставленных задач.

Массовые открытые онлайн-курсы показывают самый большой процент неуспеваемости. По статистике только 3% осваивают успешно материал и получают сертификат. Цифры варьируются. Но, в среднем, от 70% до 95% вообще не доходят до конца курса.

У экспертов здоровье сберегающих технологий, которыми являются фитнес инструкторы, психологи и хелз-коучи проблема заключается в том, что клиенты не получают результат. А если после курса тренировок подопечный не чувствует пользы, ему ничего не докажешь, а и стоит ли это делать?

Давайте договоримся, а именно это мы делаем на наших мастер-классах, что результат и успех подопечного – это наша задача.

И теперь мы нацелено обращаем фокус внимания на построение своих курсов тренингов и программ. И конечно приходим к выводу, что нужна помощь особого специалиста, который понимает закономерности мышления и правила обучающего процесса.

Такими специалистами являются методисты, методологи и педагогические дизайнеры.

Педагогический дизайн – это технологии построения структуры и логики обучающего процесса. Педагогический дизайн – это создание образовательной среды.

Методист обязательно знает, на каком этапе вашей работы «слетит» ученик. Потеря мотивации и последующий саботаж – это предсказуемые явления, и в разработке обучающих программ, мы должны опираться на закономерности психической деятельности подопечного.

Создание образовательной среды, которая погружает ученика в атмосферу конструктивного движения вперёд. Если вы будете применять методические рекомендации, то ваши студенты будут с большим интересов проходить курс, приобретая знания, умения и навыки, которые вы хотели им передать.

Педагогический дизайн – это последовательность событий, приводящих ученика к результату. И первое, что мы должны сделать – это поставить правильно цели и задачи. И постановку задач мы строим, как стратегически, так и тактически. На весь масштаб программы и на каждый отдельный маленький этап.

Хорошо, если вы чётко понимаете сами, что знания умения и навыки – это различные понятия.

Знание. Открытие для обучаемого, каких-то определённых знаний предмета. Мы объясняем, что имеют место такие свойства, явления, действия и т.д. На этом этапе мы проясняем и объясняем. Результатом этого этапа будет понимание. Обучающийся должен, что-то открыть для себя, понять и запомнить. Чаще всего это вербальные действия. Можно получить знания и дальше никуда это не приведёт. Например, знает человек, что бегать – это хорошо. Понял смысл и значение данного действия. И просто продолжает существовать с этим знанием.

Умение. На этом этапе мы стараемся, чтобы наш ученик овладел, какой-либо способностью. Маленького ребёнка мы учим держать кисточку в руке и макать в краски. Спортсмен учится правильному хвату, эргономичной биомеханике. В любом случае, человек не умел, ему показали, как надо, он попробовал и обрёл способность это делать. На этом этапе так же опасно останавливать образовательный процесс.

Навык. Возможность применять, обретённую способность на автомате так часто, как только это нужно.

И мы говорим, получить знания, овладеть способностью и наработать навык. То есть здесь мы понимаем, что навык остаётся с человеком после многократного повторения. Дозировка и методы овладения навыком в каждой области различные и обязательно нужно специально изучить методологические основы приобретения навыков в вашей сфере.

Любой обучающий процесс будет подчиняться определенной логике, где на каждом этапе обучения отдельные цели и задачи, в зависимости от того, что вы сейчас даёте ученику: знания, умения или навыки. Комбинации схем бесконечное число, но всё подчинено законам мышления и психологии человека.

Правильно пространная логическая структура курса неукоснительно ведёт подопечного к результату. Самый хороший способ – это когда ученик не успевает анализировать действия преподавателя. Учитель опускает ученика в образовательную среду, где каждый момент подчинён определённой образовательной задаче.

Современные образовательные технологии помогают любому эксперту создавать и проводить качественные курсы тренинги и программы.

В индустрии фитнеса, красоты и здоровья проблема достижения результата наиболее остро стоит перед каждым экспертом. Ведь именно высокие результаты ваших клиентов и есть ваши высокие доходы. И не стоит сетовать на предвзятость клиентуры. Люди становятся избирательными. Требование клиента к качеству курса всё время растёт. И это отлично сказывается на преподавателях. Мы стараемся развиваться и превосходить себя. Постепенно дилетанты и случайные люди уходят из индустрии.

И мы рады, что наше сообщество профессионалов укрепляется в своей квалификации.

Если кто-то заметил в себе недостаток методического фундамента, к вам всегда придут на помощь специалисты Академии Профессионального Коучинга «СОКРАТ». Под руководством опытного методиста, который обладает инновационными знаниями в области педагогического дизайна, вы создадите курсы, тренинги, онлайн-программы самого высокого качества для того, чтобы миллионы людей были радостны, счастливы и гармонично развивались.